9 ноября 2008 года в истории отечественных мыльных
опер случилось знаменательное событие. В этот день
в 17 часов по московскому времени поклонники сериала
«Моя прекрасная няня», личные фанаты Анастасии Заворотнюк
и просто любопытствующие смогли насладиться новыми
сериями легендарного сериала. Грандиозный масштаб
сего события можно оценить уже хотя бы по тому обстоятельству,
что в телевизионной судьбе няни Вики наблюдался
длительнейший разрыв – с момента окончания предыдущего
сезона, венцом которого стала, как известно, свадьба
Максима Шаталина и Виктории Прутковской, прошло
целых два года.
На первый взгляд, история про няню выдержана в
традиционных тонах. Всё та же Анастасию Заворотнюк
с её неприродным, но весьма естественным «хохляцким»
акцентом, в не слишком длинной и не слишком подходящей
для дамы её возраста юбке и всё с той же непосредственностью
и бесшабашностью.
Всё тот же Максим Шаталин с его каждодневными заботами
о благополучии звёзд отечественного шоу-бизнеса
и о своём заработке на этих звёздах; с его сложностями
с детьми (чем старше дети, тем серьёзнее проблемы)
и, само собой, с любовью к неповторимой Виктории.
Всё тот же дворецкий Константин с его философскими
размышлениями и трепетным отношением к своим кулинарным
экспериментам, к Виктории и с трепетной ненавистью
к Жанне Аркадьевне. Всё та же Жанна Аркадьевна,
зацикленная на карьере и деньгах, ненавидящая Викторию,
Константина и, возникает такое подозрение, весь
белый свет.
Всё то же самое, да не совсем... Немало в продолжении
«няни» и новых моментов. Вот по ним, по этим новым
моментам, мы сейчас быстренько, скоренько и пробежимся.
Начнём с печального и не смешного. Сериал лишился
едва ли не половины своего обаяния, своей душевности,
своего шарма и какой-то по-настоящему русской доброты
и лихости. Не нужно лишний раз повторять, что связано
это с уходом из жизни великой и недооценённой русской
актрисы Любови Полищук, исполнявшей роль Викиной
мамы. Что значил для проекта этот персонаж, не нужно
объяснять тем, кто видел хотя бы одну серию; а тем,
кто не видел, объяснять бесполезно. Продюсеры нового
сезона сделали заранее обречённую если не на провал,
то на неудачу попытку заменить маму Вики папой Вики,
но это уже, согласитесь, не то. Спору нет, Александр
Филиппенко талантливейший актёр, и его злодей, скажем,
в «Бедной Насте» радует душу, глаз и сердце, но
Полищук он не заменит. И никто не заменит...
Но, несмотря ни на что, жизнь продолжается, и в
том числе телевизионно-сериальная. Вот и в «моей
прекрасной няне» появилось несколько сюжетных линий,
которые могут стать весьма интригующими и интересными.
Во-первых, это сама главная героиня. Пусть Вика
осталась той же самой, кое-какие изменения в ней
должны произойти. Всё-таки достигнута главная цель,
прекрасный принц окольцован (в смысле подведён к
брачному алтарю). Что будет дальше? Вот и посмотрим,
какие приключения приготовили сценаристы для полюбившейся
всей стране няни. Судя по тому, что уже вышло на
телеэкраны, попытки Вики стать настоящей дамой из
высшего общества могут оказаться весьма забавными.
Кое-какие изменения может претерпеть и главный
мужской персонаж проекта, Максим Шаталин. В принципе,
в этом сериале мужские роли предусмотрены по большому
счёту лишь в качестве фона, оттеняющего достоинства
и непосредственность героинь, однако не будем забывать,
что у Сергея Жигунова немаленькая армия поклонников,
которая начала формироваться ещё со времён «Гардемаринов».
В новом сезоне Шаталин-Жигунов изменил причёску
(более удачную, нежели прежде) и стал более естественным
(видимо, пообжился на съёмочной площадке мыльной
оперы и в шкуре мыльнооперного персонажа).
Наверняка как-то изменятся и детские персонажи
- всё-таки детвора быстро растёт, особенно учитывая
тот двухлетний промежуток, который они отсутствовали
на экранах. Мало того, что они весьма изменились
внешне (особенно это касается младших), у них ведь
должны появиться и новые интересы, новые сложности,
новые точки соприкосновения с отцом и мачехой -
в конце концов, больше внимания, скорее всего, будет
уделено любовной лирике.
Что касается главной комической пары сериала, невозмутимого
и жутко остроумного дворецкого Константина и стервозной,
но удивительно обаятельной Жанны Аркадьевны, то
здесь никаких изменений не нужно и, надеемся, их
и не будет. Если только для пущего смеху сценаристы
не решат развернуть романтическую историю и между
ними...
Впрочем, всё это только предположения и отчасти
пожелания. Как всё будет, кто что нового увидит
в сериале или какие уже полюбившиеся штрихи с радостью
в нём заметит, каждый решит для себя. Как и любое
явление, прочно вошедшее в нашу жизнь, «Моя прекрасная
няня» может восприниматься негативно или позитивно,
но она есть и, есть такое подозрение, в ближайшее
время никуда не денется.
Александр Бабицкий